25 февраля 1837 года, 184 года назад, Томас Дэвенпорт получил патент на электродвигатель постоянного тока

25.02.2021

Электрический двигатель был запатентован 25 февраля 1837 года американским кузнецом, электриком-самоучкой и изобретателем Томасом Дэвенпортом. В основу работы электрического преобразователя положен принцип электромагнитной индукции. Электрическая машина состоит из неподвижной части - статора или индуктора и подвижной части - ротора. В роли индуктора на маломощных двигателях постоянного тока очень часто используются постоянные магниты.

В 1833 году деревенский кузнец, электрик-самоучка из американской глубинки Томас Дэвенпорт узнал о том, что Джозеф Генри изобрел электромагнит и использует его для обогащения железной руды. Томас купил новинку Генри, изучил ее и стал сам изготавливать компактные магниты. Для изоляции проводов в ход пошло подвенечное платье его жены. Томас Дэвенпорт разрезал его на ленточки и обматывал ими провода.

Очень скоро мотор был готов - это был первый роторный электродвигатель постоянного тока. В 1835 году Томас Дэвенпорт демонстрировал публике модель круговой железной дороги, по которой ездил маленький локомотив. Диаметр дороги был 1,2 метра.

Долго Томас не мог запатентовать свое изобретение. Пока еще не было правил патентования электрических машин. И вот 25 февраля 1837 года он, наконец, получил патент на «Усовершенствование в двигательной технике с помощью магнетизма и электромагнетизма».

Изобретение Дэвенпорта получило известность. Пресса провозгласила революцию в науке. Дэвенпорт открыл на Уолл-стрит мастерскую, стал искать инвесторов, познакомился с Сэмюэлом Морзе. Вскоре Дэвенпорт основал газету «The Electro-Magnet and Mechanics Intelligencer», для печати которой использовал печатный станок, приводимый в движение электромотором.Хочу такой сайт

Однако ему не суждено было увидеть широкое внедрение своего изобретения: предприятие Дэвенпорта терпит коммерческую неудачу, и Томас возвращается в Вермонт. Он пишет книгу, но, не успев ее закончить, умирает в 1851 году в городе Солсбери. А его изобретение в последующие годы стало применяться на рельсовом и безрельсовом электрифицированном транспорте, в подъемных кранах, на прокатных станах, в устройствах автоматики.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 25.02.2021

Дата обновления: 25.02.2021

Дата публикации: 25.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».